«« Перейти в раздел "Пресса"
Фестиваль о любви в Новошахтинске
В Новошахтинске с 17 по 25 мая с успехом прошёл IX Международный театральный фестиваль «Любовь, что движет солнце и светила». Организатор фестиваля – Новошахтинский драматический театр имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова.
Фестиваль проводился при поддержке правительства иминистерства культуры Ростовской области, Ростовского регионального отделения СТД РФ (ВТО), администрациии отдела культуры и спорта города Новошахтинска.
В фестивале приняли участие театральные коллективы из Москвы, Донецкой Народной Республики, Республики Крым, Республики Калмыкия, Республики Татарстан, Владимирской, Волгоградской и Ростовской областей. Статус международного фестиваля поддерживал театр из Республики Беларусь.
По доброй традиции после показа каждого спектакля проходили творческие встречи с его участниками. Были и мастер-классы, и концерты, и публичные обсуждения спектаклей. А в фойе театра работала выставка картин участника Великой Отечественной войны Николая Маякова (1919–2011). Выставка под названием «Мы памяти той верны навсегда» была посвящена 80-летию Великой Победы.
Спектакли фестиваля были показаны не только в Новошахтинске, но и в других городах Ростовской области: в Волгодонске, Таганроге и Ростове-на-Дону.

«Тарковский. Запечатлённое время». Фото Эльхана Алекперова
Профессиональное жюри вручило награды в основных номинациях, а зрительское – «Приз зрительских симпатий». Гран-при фестиваля получил спектакль «Тарковский. Запечатлённое время» (автор и режиссёр – Родион Барышев), поставленный в Волгодонском молодёжном драматическом театре. А артист Игорь Таранов за исполнение роли Тарковского был удостоен диплома имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова в номинации «Лучшая мужская роль».
Театр взялся за непростую работу – поставить спектакль о гениальном режиссёре. Жанр его был определён как «документальный спектакль».Таким образом создатели «Тарковского» поставили себя в жёсткие рамки – никакой выдумки. Нам показывают даже сцены в больнице в последние недели перед его уходом…
А начинается спектакль со встречи в аэропорту послов трёх стран, которые борются за останки великого режиссёра. В центре сцены стоит гроб в посылочном ящике. Где же должен упокоиться прах умершего? В СССР? В Италии? Или во Франции? И всё-таки его последним приютом стало русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.
В спектакле действие порой происходит на фоне кадров документального кино (кинематография – Энжи Таратута). «Тарковский» поставлен по методу слоёного пирога: серьёзные сцены перемежаются со смешными, философские – с фарсовыми. Например, на съёмках в Италии Тарковскому надо было срочно переговорить со сценаристом Тонино Гуэрра. А того всё нет и нет. И тогда второй режиссёр выводит из зала зрителя и просит его сыграть роль Гуэрра. Его одевают, цепляют усы и ведут к Тарковскому. Сцена общения режиссёра со сценаристом идёт под хохот зрительного зала.
Ещё одно бытовое недоразумение, и снова в Италии. Тарковский не мог снимать без, как он утверждал, истинно русского напитка – чая с лимоном. А лимона на киностудии какназло не оказалось. Отменять съёмки? Тогда посылают за лимонами, которых приносят целый ящик. Тарковский с удовольствием пьёт свой чай, а остальные лимоны выставляют в зрительный зал, дескать, после спектакля желающие могут забрать их с собой.

«Онегин». Фото Виталия Маркина
Больше всех наград жюри собрал спектакль «Онегин» Калмыцкого государственного театра кукол «Джангар» по роману в стихах А.С. Пушкина. Он был награждён специальным дипломом «За яркое художественное прочтение русской классики». А дипломом имени Ксении Васильевны Торской в номинации «Лучшая режиссёрская работа» был награждён режиссёр-постановщик, заслуженный деятель искусств Республики Калмыкия Алексей Сарангов. Дипломом в номинации «Лучший актёрский дуэт» награждены Игорь Шургинов (Ленский) и Маргарита Модерау (Ольга). Специальным дипломом «За очарование и юмор в исполнении классической роли» награждена заслуженная артистка Республики Калмыкия Эльза Сельвина за исполнение роли Няни Филипьевны. Также специальными дипломами были награждены Гилян Муджиева за исполнение роли Полины (Прасковьи) Лариной и Бюрчя Оргадыков за исполнение роли Зарецкого.
В центре сцены круглый подиум, похожий на диванчик, который может перемещаться по сцене и на котором мы в дальнейшем увидим планшетных кукол. Сверху ещё один круг, вращающийся и напоминающий солнце. Впоследствии он будет опускаться грузом на некоторых персонажей, иллюстрируя выражение «его придавила жизнь». Например, «придавливает» Ольгу (Маргарита Модерау) после гибели Ленского (Игорь Шургинов). А до этого круг-солнце был столом, за которым сидели герои спектакля. Позади – белые дверные ставки, которые будут выстраиваться по-всякому: то образуя колоннаду, то лабиринт, то замкнутый круг (художник-постановщик Сергей Федоричев).
Режиссёр обозначает жанр спектакля как трагифарс. С трагедией понятно – Ленский убит на дуэли (как и в романе), а в спектакле Онегин (Алексей Гриценко) сходит с ума. Но всё происходящее упаковано в фарсовую обёртку. Время от времени на сцене появляются скоморохи-музыканты, которые, зачитывая пушкинские строки, ведут действие. Фарс начинается с появления Онегина «в живом плане» в деревне. Он приезжает с фанерным чемоданчиком, включается фонограмма с записью звуков скотного двора.
Действие поддерживают и тряпичные куклы на водилках – женские (платья) и мужские (крылатки). У небольшой куклы лицо-маска и соответствующий костюм. И персонаж складывается, когда эта маска закрывает лицо артиста, который водит куклу.
Есть в спектакле и планшетные куклы, например, Балерина, Няня Филипьевна. Есть и куклы-манекены. Это убитый Ленский, когда его приносят после дуэли. Если до дуэли Ленский выступал «в живом плане», то теперь он подменяется куклой.
Режиссёр детально показывает дружбу Онегина с Ленским – как они болтают, бегают, играют в чехарду. Такие «друзья навек», они как будто становятся единым целым. Но как получается, что от скуки друг убивает друга? А скорее, даже часть себя?
Зрительское жюри удостоило спектакль «Онегин» диплома «Приз зрительских симпатий». Свои награды учредили и СМИ, активно работавшие на фестивале. Так общественно-политическая газета «Знамя шахтёра» (г. Новошахтинск) наградила режиссёра-постановщика Алексея Сарангова дипломом в специальной номинации «Кукольная метафора современности» за создание взрослого драматического высказывания с использованием специфики кукольного театра.
А всероссийский журнал «Театральный вестник» (г. Ростов-на-Дону) вручил сразу три награды. Их удостоились создатели спектакля «Солярис», поставленного в Новошахтинском драматическом театре имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова. Специальные дипломы получили: «За глубину режиссёрского решения» – Михаил Сопов, «За блистательную инсценировку» – Анастасия Хаустова, «За виртуозное видео-оформление» – Виталий Маркин.
«Солярис» поставлен по мотивам одноимённого научно-фантастического романа Станислава Лема и киносценария Андрея Тарковского. Профессиональное жюри высоко оценило работу новошахтинцев. Режиссёр-постановщик Михаил Сопов награждён дипломом имени Ксении Васильевны Торской в номинации «За лучшую режиссёрскую работу», Николай Шарифулин – дипломом имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за исполнение роли Сарториуса, а Анастасия Хаустова – специальным дипломом жюри за исполнение роли Хари.
Превосходна работа художника-постановщика Юрия Сопова, художника по свету Бориса Михайлова и видеохудожника Виталия Маркина! У зрителя возникает ощущение, что он вместе с персонажами пребывает на космическом корабле.
Захватывающе сделан первый отлёт Хари (Анастасия Хаустова): шум, грохот, мелькающий свет! Навсегда избавился, она уже никогда не вернётся в жизнь Криса (Роман Бирюков)! И на контрасте – тихий уход Криса, раздавленного вернувшейся любовью. Выход в открытый космос и, как мы понимаем, из жизни.
Преследуют прошлые грехи и Снаута (Артём Иванов). Недаром певучая Афроамериканка (Кристина Казарова) поселилась на межпланетной станции… А Сарториус (Николай Шарифулин) из-за чувства вины перед своими, сгоревшими в пожаре, детьми ежедневно видит их беготню по станции. И он пытается заглушить муки совести бесконечными рассуждениями о древнем царе Гильгамеше.
Всё сложилось в «Солярисе» – блестящие визуальные эффекты, тонкая режиссура, великолепная инсценировка, прекрасные актёрские работы. Спектакль заставляет зрителей прокручивать и свою жизнь, задумываясь о былых ошибках. Может быть, для того чтобы разобраться в себе и своих тайнах, не нужно лететь в космос?

«Дети. Вёрсты». Фото Виталия Маркина
Как желанных гостей принимают в Новошахтинске театральные коллективы из Республики Беларусь. Высокий художественный уровень белорусских театров, напевный белорусский язык – всё близко новошахтинскому зрителю. Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа (г. Витебск) привёз на фестиваль спектакль «Дети. Вёрсты» Артёма Казюханова по мотивам произведений Якуба Коласа (режиссёр-постановщик Инес Амами).
Спектакль был удостоен диплома «Приз зрительских симпатий». Раиса Грибович, исполнительница роли Кобеты, получила две награды: диплом имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова в номинации «Лучшая женская роль» и специальный диплом жюри «За высокую миссию служения театру». А Геннадий Гайдук за роль Станционного смотрителя также был удостоен специального диплома жюри «За высокую миссию служения театру».
Пьеса «Дети. Вёрсты» создана на основе двух произведений Якуба Коласа – драматической миниатюры «На дороге жизни» и эпической трилогии «На распутье». В центре происходящего случайные встречи двух немолодых людей – Кобеты (Раиса Грибович) и Станционного смотрителя (Геннадий Гайдук). По-белорусски «смотритель» – это «досмотрщик». В русском языке одно из значений слова «досматривать» – это ухаживать за человеком до его смерти. Вот так и досматривает Смотритель вверенный ему участок железной дороги, по которому уже давно не ходят поезда.
А Кобета, чувствуя, что скоро умрёт, ищет сына Василия, которому запретила когда-то ехать в город, чтобы учиться на художника. Запретила, несмотря на то, что сельский учитель упрашивал её об этом, распознав у мальчика несомненный талант. И встречает всё-таки на дорогах жизни она своего сына! Но Василий отказывается узнавать её, считая, что мать загубила его жизнь. В финале Кобета умирает. Но уходит из жизни спокойно, с чувством выполненного долга – сын найден.
На сцене три мультимедийных экрана, на которых транслируются то белорусские пейзажи, то заброшенное железнодорожное полотно (сценография и костюмы Андрея Жигуры). А на фоне экранов происходят не только беседы Кобеты и Смотрителя, но и сцены-воспоминанияиз её прошлой деревенской жизни. В этих сценах Кобета вспоминает и серьёзное, и смешное – как намешано всё и в самой жизни.
Сильное впечатление производит финал спектакля: на экранах мы видим множество детей, бегущих в объятия Матери-Беларуси.

«Каренины. Лабиринты памяти». Фото Сергея Плишенко
Таганрогский ордена «Знак Почёта» театр имени А.П. Чехова представил на фестивале два спектакля. Первый это «Каренины. Лабиринты памяти», психодрама по мотивам романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Эту пьесу написали специально для таганрогского театра Анна Фекета и Ольга Головкова.
Создатели спектакля были удостоены трёх наград: дипломом в номинации «Лучшая сценография» награждён художник Александр Неделько, «Лучшее музыкальное оформление» – композитор Дмитрий Бедунов, а «За лучшее пластическое решение» – режиссёр-постановщик и хореограф Анна Фекета.
В центре спектакля – занятия Психотерапевта (Ирина Володина) с выросшим Серёжей Карениным (Алексей Алексеев). Его отец, Алексей Каренин (заслуженный артист России Сергей Герт), нашёл лучшего специалиста для склонного к суициду сына.
Серёжа в своих воспоминаниях оказывается там, где его и быть не могло. Становится соглядатаем, даже участником событий, которые описывает Лев Толстой. Анна (Анастасия Карпенко) везёт сына в Москву. Мальчик попадает и в дом Стивы Облонского (Артём Лопатин), и на бал, на котором его мать уводит у Кити (Юлия Пану) любимого человека…
Восхищают танцевальные сцены Анны и Вронского (Виктор Журавлёв), проходящие красной нитью через весь спектакль. Не пользуясь словами, в этих сценах артисты всё выражают пластикой.
Мы все помним сцену в романе, когда Анна Каренина украдкой пробирается домой, чтобы повидать сына в день его рождения. Но в спектакле Анна не забывает подарить игрушки, как это написано у Толстого. Она дарит Серёже Щелкунчика. Эта игрушка важна создателям спектакля, она появится в финале с совершенно неожиданным значением.
Поражает красота сцены гибели Анны. Она открывает дверь, а навстречу летят белые и красные хлопья, как будто из-под колёс поезда. Анна вначале сопротивляется этому потоку, но потом падает. А до чего обворожительна сцена на катке, когда Кити и Левин (Денис Иванов) на коньках, при тихом снегопаде, объясняются в любви!
В финальной сцене Алексей Каренин вручает сыну завещание и куклу Щелкунчика, которую он бережно хранил все эти годы. «Папа, так ты меня любил?» – потрясён Серёжа. Вот о чём спектакль – о любви, об умении открыто проявлять свои чувства и об уверенности человека в том, что его любят.

«Ханума». Фото Эльхана Алекперова
Порадовал и второй фестивальный спектакль таганрожцев – «Ханума» с бессмертной музыкой Гии Канчели. На сцене царит атмосфера праздника – яркие ковры, разнообразные орнаменты, затейливые костюмы. Спектакль поставлен в лучших традициях жанра музыкальной комедии (режиссёр-постановщик и хореограф Анна Фекета, сценография – Александр Неделько).
Зал смеётся не переставая, удовольствие получают и артисты на сцене, которые переносят зрителей в Грузию, в Авлабар (армянский район Тифлиса) 150-летней давности. Зажигательные танцы, запоминающиеся вокальные номера, смешной кавказский акцент – всё работает на успех спектакля. Специальным дипломом жюри награждён Роман Пылаев, исполнитель роли Тимоте.

«Я – русский Солдат». Фото Виталия Маркина
80-летию Великой Победы посвятил спектакль «Я – русский Солдат» Владимирский академический областной театр драмы. Ольга Гунина написала монодраму по мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился». А режиссёр Яков Рубин поставил моноспектакль с артистом Робертом Непогодой.
Театр награждён специальным дипломом жюри «За утверждение высоких гуманистических идеалов» (директор театра – заслуженный работник культуры РФ Борис Гунин). А Роберт Непогода за исполнение роли Плужникова получил специальный диплом жюри.
Легенда – так определяет режиссёр жанр спектакля. Молодой человек попадает на экскурсию в музей Брестской крепости. Увиденное настолько захватывает юношу, что он представляет себя воином в старинной кольчуге. А затем переносится в 21 июня 1941 года, где он – молодой выпускник военного училища, приехавший служить в Брестскую крепость. Ну а завтра… А завтра начинается война.
На сцене три конструкции, напоминающие обломки стен крепости. Когда эти обугленные обломки становятся красными, видишь проступающие на них артерии и капилляры, наполненные кровью. Кроме этого на сцене лишь изредка появляется табуретка. В финале на неё становится Плужников в солдатской шинели и наброшенной кольчуге. И звучат слова: «Крепость не пала, а просто истекла кровью. Я – последняя её капля».
Отсутствие бытовизма, опоэтизированность подвига русского воина, пример высокого духа, – получилась именно легенда, как и заявлено театром.
Для молодого актёра Роберта Непогоды, сыгравшего все роли, – это несомненная удача и трамплин к будущим творческим достижениям.
Пришёлся по душе новошахтинским зрителям и концерт «Служить Отчизне», который показал Волгоградский музыкально-драматический казачий театр. Специальным дипломом жюри «За авторскую программу, посвящённую 80-летию Великой Победы» награждён директор театра Андрей Зуев.
Показали волгоградцы и комедию «Коммуналка» по рассказам Тэффи, Аркадия Аверченко и Михаила Зощенко (режиссёр-постановщик Павел Лаговский). Специальным дипломом жюри награждён Александр Кривич за исполнение нескольких ролей в этом спектакле.
Выступил на фестивале и Донецкий республиканский академический молодёжный театр (г. Макеевка) со спектаклем «ЛюТи» по пьесе Алексея Дударева (режиссёр-постановщик Евгений Романенко). Театр получил специальный диплом жюри «За сохранение семейных ценностей».

«Рецепт любви». Фото Виталия Маркина
Крымский государственный театр юного зрителя (г. Евпатория) привёз в Новошахтинск комедию «Рецепт любви», составленную из чеховских водевилей (режиссёр-постановщик – Нина Пермякова, заслуженный работник культуры Республики Крым и Украины).
Особенно интересен водевиль «Предложение», в котором сложился гармоничный актёрский ансамбль. Роль Чубукова исполняет Андрей Пермяков, заслуженный деятель искусств Республики Крым. У артиста получился обаятельный, располагающий к себе эпикуреец. Найдена такая речевая характеристика, как грассирование, что придаёт особый шарм персонажу. Эта роль, как и весь водевиль, гротесковая.
В жанре гротеска решается и роль Ломова, которую исполняет Сергей Новиков, заслуженный артист Республики Крым. Это великолепный комедийный артист с явными трагедийными возможностями. Нелепый, с всклокоченными волосами – первое его появление на сцене и удивляет, и трогает.
А роль Натальи Степановны, которую играет Елена Петрова, решается режиссёром по-другому. Гротесковые тона слегка приглушены. Умница, красавица, хозяйственная и домовитая – в этом образе талантливой актрисе удалось влюбить в себя публику.
Недаром зрительское жюри фестиваля наградило «Рецепт любви» дипломом «Приз зрительских симпатий», а профессиональное жюри – специальным дипломом «За любовь к творчеству и наследию А.П. Чехова».

«Жил старик со своею старухой». Фото Виталия Маркина
В Новошахтинске традиционной стала фестивальная программа спектаклей для детей. Так Театр юного зрителя города Нижнекамска (Республика Татарстан) привёз спектакль «Жил старик со своею старухой». Поставлен он по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина (режиссёр-постановщик Тимур Кулов).
Спектакль удостоен диплома имени Валерия Владимировича Шульжика «Лучший спектакль для детской аудитории» и диплома «Приз зрительских симпатий». Диплом в номинации «Лучшая сценография» получила художник-постановщик Римма Фархутдинова, а диплом в номинации «Лучшие костюмы» – художник по костюмам Наталья Фадеева. Дипломом имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова «Лучшая женская роль» награждена Татьяна Непряхина за исполнение роли Старухи.
Когда занавес ещё закрыт, звучит текст письма: «Я помню. Помню все тридцать лет и три года. Землянку, невод, белоснежных чаек, кружащих над морем. И нас с тобою».
Письмо Старика (Павел Минибаев) к Старухе (Татьяна Непряхина) глубоко трогает. Кажется, видишь бумагу, на которой оно написано, видишь чаек… И вдруг чайки появляются! Они выходят из прорези в красном бархатном занавесе. Одна, вторая… да их семеро! Переговариваются на своём птичьем языке, что-то обсуждают. Они-то и покажут нам историю любви Старика и Старухи.
Когда открывается занавес, выезжает старенький мотоцикл, такой ещё называют «драндулет». Со Стариком-мотоциклистом и Старухой, сидящей не в люльке, а в старом проржавевшем корыте. Попадёт Старик и в сказочное подводное царство, которым правит Золотая рыбка (Татьяна Каюмова). А точнее – в подводное кафе «Синее море».
Режиссёрская безудержная фантазия подкинет нам ещё немало неожиданностей! Появится на сцене и портрет Пушкина, лукаво и одобрительно улыбающегося и артистам, и зрителям.
ТЮЗ города Нижнекамска показал и спектакль для взрослых – трагедию Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (режиссёр-постановщик Камиль Гатауллин). Дипломом имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова в номинации «Лучшая женская роль второго плана» награждена Татьяна Непряхина за исполнение роли Кормилицы.

«По щучьему велению». Фото Виталия Маркина
Московский детский театр марионеток представил на фестивале русскую народную сказку «По щучьему велению», спектакль был удостоен диплома «Приз зрительских симпатий». Дипломом имени Ксении Васильевны Торской в номинации «За лучшую режиссёрскую работу» награждена режиссёр-постановщик Ирина Крячун. Также театр получил диплом в номинации «Лучший актёрский ансамбль». Жюри выделило и актёрские работы Андрея Каплунова, вручив ему диплом имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова в номинации «Лучшая мужская роль» за исполнение ролей Емели и Служивого.
Получился по-настоящему русский спектакль! И льняной театральный занавес, и вышитые узорами кулисы, и стилизованные под народные костюмы артистов, выступающих «в живом плане»… А как хороши музыкальные номера на ложках!
Братья, отправляющиеся на ярмарку, никак не могут поднять Емелю (Андрей Каплунов) с печи. Разве что обещанием подарков… А как уехали, так он опять спать лёг. Тут уж невестки подняли его да за водой послали. А дальше – всё, как и положено в этой знакомой всем сказке. Только разыгрывается она так свежо и задорно, что ты видишь её, как в первый раз.
Особенно яркие, концертные номера получились у Французского и Персидского женихов Царевны Несмеяны. Роли обоих женихов «открытым приёмом» исполняет Илья Понизовкин – грациозно, с юмором.
Марионетки – это самые сложные в управлении куклы, но до чего виртуозно артисты управляются с ними на сцене!

«Царевна-лягушка». Фото Эльхана Алекперова
Ещё один кукольный театр – Ростовский государственный театр кукол имени В.С. Былкова – показал на фестивале спектакль по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка» (режиссёр-постановщик Олег Радченко). Театр был удостоен диплома «За сохранение национальных традиций».
На сцене деревянный забор, две лавки и ворота. Действие сказки происходит в стародавние времена в тридевятом царстве. Обозначения мест действия и времени действия изящно вписаны в декорации. Мы можем прочесть и русскую пословицу, текст которой подвешен наверху сцены: «Нет друга – так ищи, а нашёл – так береги». Вот так и будут искать царевичи с помощью лука и стрел своих суженых, а потом – беречь их.
В самом начале на сцене появляются танцующие парни и девушки в русских народных костюмах. Все вместе они решают показать сказку, а впоследствии исполняют и все роли (у каждого их несколько).
Артисты выступают и «в живом плане», и водят кукол – планшетных и тростевых. Открываются ворота, в проходе устанавливается широкая доска – вот и планшет для кукловождения. Удобно водить планшетных кукол и на лавках. А для тростевых – ширмой служит деревянный забор.
Яркие декорации, умело выполненные куклы, когда у каждой виден свой характер, мастерски придуманные и сшитые костюмы – визуальный ряд спектакля радует глаз!
В спектакле есть новации, отсылающие к сегодняшнему дню. Так Иван-царевич улетает на воздушном шаре искать Царевну-лягушку. Яйцо, в котором смерть Кощея, лихо разбивает Мышонок-каратист в кимоно. Лариса, генеральская дочь, невеста старшего брата, увлечена гаджетами. А когда она шьёт Царю рубаху, то получается костюм персонажа из «Звёздных войн».
Новошахтинский драматический театр имени народного артиста СССР Михаила Ильича Бушнова показал романтическую музыкальную сказку по пьесе Тамары Габбе «Золушка» (режиссёр-постановщик Ксения Торская). Специальными дипломами жюри награждены Кристина Казарова за исполнение роли Золушки и Михаил Сопов за исполнение роли Придворного шута.
По давней традиции выступил на фестивале и любительский театральный коллектив – «Чеховский клуб «Классика» гимназии № 118 г. Ростова-на-Дону, который показал спектакль «Тень» по пьесе Евгения Шварца. Руководитель театра «Чеховский клуб «Классика» Наталья Николаевна Зубкова награждена специальным дипломом жюри «За многолетнюю просветительскую деятельность в сфере театрального искусства». А Андрей Гринюк за исполнение роли Тени награждён специальным дипломом жюри.
Ростовский-на-Дону филиал Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК) имени С.А. Герасимова был удостоен специального диплома жюри «За обращение к современной психологической прозе». Выпускной курс филиала ВГИКа показал спектакль «Любовь и путешествия» по рассказам Виктории Токаревой (мастер курса и режиссёр-постановщик – заслуженный артист РФ Николай Ханжаров).
Организаторы фестиваля «Любовь, что движет солнце и светила» держат высокую планку, приглашая на майские дни в Новошахтинск разнообразные интересные театральные коллективы. Следующий фестиваль будет десятым, юбилейным. Ожидаем его с нетерпением!
Алексей Климашевский, театральный критик
журнал "Театральный вестник" №8 05.07.2025 г.
Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
|