Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль.  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Ход Гоголем 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Вера ВОЛОШИНОВА

«Молот» от 02.05.2006

 

Новошахтинский муниципальный драматический театр показал премьеру спектакля «День без даты». В основу сценария легли хрестоматийные произведения русскоязычного писателя украинского происхождения по фамилии Гоголь–Яновский. Игорь Древалёв, композитор и режиссер, родом из этих мест. «Он приехал помочь театру!» – говорила Светлана Сопова, создатель и художественный руководитель Новошахтинского драматического, после того, как режиссер два года назад поставил в Новошахтинске спектакль «Очарованный странник», потрясший и удививший всех. Игорь – из тех творцов, которые умеют воспитывать своих соратников, бережно и терпеливо, подводя к нужному результату.


В «Очарованном страннике», спектакле, по глубине своей превосходящий многое, увиденное на областной сцене, играли почти дети — студенты филиала Ростовского госуниверситета. Они почти не обладали актерской техникой, но настолько самоотверженно отдавались своей работе на сцене и настолько чувствовали своих героев, что держали в напряжении зрительный зал все два часа. Представив свою музыку к «Очарованному страннику» на Всемирный фестиваль в Канаде, Игорь Древалёв вошел в десятку лучших конкурсантов.

 

В спектакле «День без даты» режиссер выступает в качествах постановщика, композитора и сценариста. Это было принципиально — самому выстроить все те круги ада, по которым проходит Чиновник (Михаил Сопов), пожелавший разобраться — что же за человек был этот ушедший с мир иной Гоголь, оставивший после себя сорок три рубля с мелочью.

 

Известные со школьной скамьи предстают перед зрителями герои, вовсе не похожи на себя. Не так уж и безобиден Манилов (Евгений Титомиров), трагически заигрывается Ноздрев (Алексей Кривенко). А уж умирающий в позе памятника Гоголя, не устроившего Советское правительство, Башмачкин и вовсе дорогого стоит. Да и Чичиков, которым по ходу действия становится Чиновник, не мертвые души ищет по свету, а дорогу. Правда, какую, не говорит, но все встреченные почему–то понимают — куда ему нужно. А показать дорогу не могут.

 

Сцена, затянутая в черные сукна, дает простор фантазии художника. И появляются на ней и Медный Всадник, и Александрийский столп в половину человеческого роста высотой, и Триумфальная арка. Все это вместе — Петербург, гнилое место, где гибнут не только тела, но и души.

 

А без души — нельзя! Вот она, главная мысль спектакля. И душу надо иметь чистую. Но как без греха — в миру живем. И очищает душу героя Панночка (Александра Русая), забирая к себе все его грехи, с чем и умирает. Как же просто и схематично все это на словах, и как мучительно–протяжно и больно переживает перипетии сюжета тот, кто решил повторить путь одного из самых неоднозначных авторов русской литературы.

 

И сыплется снег в черной петербургской ночи, засыпая следы маленького человека, которого ввел Гоголь в русскую культуру. Именно этот, казалось бы, незначительный человечек и стал с той поры мерилом человечности на Руси, трогая своей судьбой очередных свидетелей его страданий через каких–нибудь полторы сотни лет.

Возросшее мастерство актеров Новошахтинского театра позволяет надеяться на то, что взятая планка профессионального мастерства позволит им осваивать новые высоты мировой драматургии с помощью тех режиссеров, которые раз приехав сюда, не возвращаться в этот город уже не могут.

 

на страницу спектакля »


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.