Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль.  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: Когда проступок становится судьбой 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Когда проступок становится судьбой

Премьера трагедии по произведению Мустая Карима «В ночь лунного затмения» стала настоящим событием не только в жизни Новошахтинского драматического театра, но и сценического сезона 2021 года на Дону.

Казалось бы, где Башкортостан, а где Дон, где страсти ХVII века, а где век ХХI — но история одного башкирского рода, воспроизведенная на сцене режиссером Оксаной Второвой, берет в плен с первых слов и не отпускает до конца представления. Постановщик выстраивает действие, казалось бы, полностью связанное с обычаями башкирского народа, кочующего по степи и потому существующего в суровых условиях выживания. Но это и история обычных людей, их радостей и боли, страданий и трусости, их душевной боли и расплаты за когда-то совершенные проступки.

Согласно обычаю жена погибшего старшего сына в роду становится женой следующего тому по возрасту. Так и получилось, что Шафак (Марина Кожушко), жена погибшего Юлмурзы должна быть отдана сыну среднему — Акъегету (Антон Ткаченко). А тот страстно влюблен в свою невесту Зурбажат (Кристина Казарова), за которую — и это немаловажный фактор! — уже уплачен калым, вернуть который невозможно. Так несчастная влюбленная становится женой 12-летнего младшего сына в роду, что, разумеется, нонсенс, но аксакалам, строго следящим за исполнением закона, нет до этого дела.

Дело осложняется требованием странствующего дервиша (Александр Скулков) отдать ему в жены Шафак, иначе он раскроет тайну Таранбике, вдовы и нынешней главы семьи. Словом, страсти почище шекспировских. И Оксана Второва сумела так поработать с исполнителями, что зритель видит на сцене настоящую трагедию — по столкновению интересов и неразрешимых противоречий, по способу произнесения текста и выплескиванию эмоций в зрительный зал.

Хороши и декорации с прозрачными движущимися занавесами, словно степными туманами покрывающие героев. Горы на заднике напоминают, что башкирские степи подходят к Уральским горам и тот самый национальный характер «северных амуров» (так называли башкиров французы в 1812 году) выковывался не только степными просторами, но и суровыми горными хребтами.

Остается лишь дополнить сказанное, что творческие заявки на создание этого спектакля режиссера Оксаны Второвой и художника (декорации и потрясающие костюмы) Ирины Михайловой поддержаны грантами СТД России.


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.