Последние
премьеры:
 Шагреневая кожа  Вишневый сад. Премьера!   Летучий корабль.  Бременские музыканты  Гроза  Снегурушка Касса театра тел.:

8 (928) 964-39-39

Новошахтинск
ул. Садовая, 31
  Пресса: "Здесь вас ждут и вам всегда рады!" ("Знамя шахтера" 30.03.2015) 

«« Перейти в раздел "Пресса"

Новошахтинский драматический театр уникален в том плане, что, являясь профессиональным, он имеет студийную основу. Здесь нет привычных и обязательных для театра цехов по изготовлению одежды,  реквизита, декораций и т.д. Каждый спектакль в нашем театре готовится совместными усилиями.   Актеры участвуют и в создании  реквизита, и монтируют декорации, выполняют все, что необходимо в данный момент, т.е. каждый совмещает несколько специальностей. Все работают в одной команде. Каждый спектакль несет энергетику людей, вложивших в  него свою душу. Конечно же, ядро театра составляет семья Соповых. Хотя для Светланы Николаевны Соповой, художественного руководителя,  семьей является весь коллектив. Каждого работающего здесь она ценит и любит, всегда старается понять и помочь. Эта семья дала театру талантливых актеров — Михаила, Александру, Ольгу и Юрия Сопова, хотя по призванию и по профессии он художник, причем замечательный.  Театр гордится своими звездочками Оксаной Второвой, Олесей Агрызковой, Ольгой Клименко. Сейчас появилась целая плеяда интересных актеров. Театр уже знают во многих городах России, он привозит награды с разных театральных фестивалей.О каждом  актере, работнике театра стоит сказать немало теплых слов. Они  все достойны уважения и восхищения. Сегодня мы представляем читателям некоторых из плеяды наших театральных  мастеров.

 


Наполняя атмосферу душевным теплом

Одно время заядлые театралы, приходя на спектакли в  Новошахтинский драматический театр, замечали, что недостает чего-то  важного, а потом спрашивали: «А где Антонина Николаевна?». Они  привыкли, что перед спектаклем их обычно встречала Антонина Николаевна Стрельцова, создающая в театре атмосферу гостеприимного дома, душевного тепла, и этого уже стало недоставать. Очень чувствовала отсутствие Антонины Николаевны и художественный руководитель театра Светлана Николаевна Сопова. Ведь А.Н.Стрельцова  заботилась о наполнении зрительного зала, она поддерживала добрые, теплые отношения с руководителями предприятий, учреждений, учебных заведений города, готовила отчеты, документацию. И все всегда было в порядке. Поэтому, когда Антонина Николаевна вернулась в театр после восстановления своего здоровья, она вновь наполнила его своим душевным теплом. Антонина Николаевна Стрельцова относится к числу тех, кто строил этот театр  «по кирпичику», начиная еще с народного театра. Работая на шахте имени газеты «Комсомольская  правда» телефонисткой, она играла в свободное время на сцене народного театра, создавая яркие роли. А  потом играла  на сцене уже муниципального театра.  Ее отличают хороший вкус, чувство меры, мягкость в отношении с людьми и твердость характера. Сегодня она для многих молодых актеров — образец высокой внутренней культуры, тактичности и чуткого, внимательного и уважительного отношения к людям. Она не только сострадает тем, кто работает с ней в одном коллективе, но помогает решать их проблемы по мере своих сил и возможностей. Помнится момент, когда один из молодых актеров серьезно заболел, но на покупку лекарств у него не было денег. Антонина Николаевна на свои личные средства купила  необходимые лекарства и своим участием, сердечным отношением помогла ему выйти из состояния депрессии. Вообще, любовь к людям — ее характерная черта, особенно к пожилым  и с ограниченными физическими возможностями. Если такие люди приходят в театр — им ее особое внимание и добрые слова.Как-то символично выглядит то, что день рождения Антонины Николаевны Стрельцовой  - рядом с праздником,  Международным днем театра. 28 марта у нее юбилейный день рождения. От имени любителей татра сердечно поздравляем Антонину Николавевну с юбилеем и желаем ей крепкого здоровья, бодрости, много радостных и счастливых событий в ее жизни!

К зрителю -  с открытой душой и трепетом

Когда наш драматический театр бывает на гастролях или в нашем театре играют актеры из ростовских театров, их и художников-бутафоров удивляет, насколько профессионально и качественно выполнен реквизит к нашим спектаклям. Если в спектакле на столе стоит  зажаренная в духовке курица или ваза с фруктами, то хочется отломить кусочек и отведать. Все, сделанное руками Александра Борисовича Лелькова, может храниться годами и в любой момент готово к использованию в спектаклях. До прихода в Новошахтинский драматический театр Александр Борисович  в общей сложности 30 лет работал художником-бутафором в ростовских театрах - академическом драматическом имени Горького и в  академическом молодежном. Так что в наш самый молодой в Ростовской области профессиональный драматический театр он пришел с бесценным опытом, который   щедро передал и главному художнику театра  Ю.В.Сопову, и тем актерам, которые по совместительству изготавливают реквизит для спектаклей. Но самое интересное то, что именно в нашем театре увидели и  актерский талант Александра Борисовича. Зрителей сразу покорил в спектакле «Приключения Буратино» его папа Карло. В «Девочке со спичками», спектакле, поставленном по сказкам Андерсена Михаилом Соповым, он успешно сыграл четыре разноплановые роли — богача, короля, министра и жука. У него было много ролей в  спекаклях-сказках. Но, наверное, самой яркой, сочной стала роль шерифа в спектакле «Продавец дождя» по пьесе Р. Нэша. В театре о нем говорят как о добрейшей души человеке. Все подброшенные к театру «добрыми»  людьми кошки и собаки выживают благодаря его большому сердцу. Он тратит на покупку корма для них свои совсем небольшие деньги, просто не может позволить погибнуть беззащитному одинокому существу.Наш театр стал для Александра Борисовича родным домом. Он отдает душу любимому делу. Но есть у него страсть, увлечение. Он с большим удовольствуем реставрирует антикварное оружие. В анкете, написанной Александром Борисовичем Лельковым,  увидела такую строчку:  «Жизненное кредо — Честность! Справедливость!». Это то, что этот замечательный человек ценит больше всего в жизни. А еще, как человек театра, Александр Борисович очень трепетно относится к зрителям. В общении с ними через свои роли он  честен, искренен. Вспоминается случай, когда в его семье произошла трагедия, он имел полное право на законные выходные дни по веским семейным обстоятельствам. Но  он был занят в спектакле, на который собирались прийти не менее сотни детей. Александр Борисович не мог позволить себе огорчить ребят отменой спектакля, он вышел на сцену. Леший, которого он тогда играл, запомнился лично мне на всю жизнь. От него шла такая энергетика, что приковывала к его фигуре глаза, и их невозможно было отвести. Уже потом, узнав о его личном огромном горе, была потрясена ответственностью этого человека.

В состоянии  постоянной востребованности

Сергей Васильевич Недилько. Любой театрал скажет, что это ведущий актер Новошахтинского драматического театра, потому что он играет практически во всех спектаклях. Пришел на работу в театр главным инженером. Ну, ведь смогла же Светлана Николаевна Сопова разглядеть в нем актерский дар! Помнится, была несказанно удивлена, увидев Сергея Васильевича Недилько в  его первой роли хулиганистого кота  Дикаря в спектакле  по пьесе Янсюкевича «Праздник кота Варфоломея».  А потом с интересом наблюдала, как он серьезно набирал актерское мастерство, работал над речью, над каждой ролью, как внимательно, с интересом, без всяких обид выслушивал критику, замечания и часто просил подсказать, где у него недоработана роль. И когда в спектакле, поставленном Игорем Древалевым, «День без даты» по произведениям Н.Гоголя он сыграл Башмачкина, стало ясно, что у него большой, раскрывающийся потенциал. Он так щемяще точно передал внутреннюю трагедию маленького, беззащитного человека, что до сих пор при воспоминании о его Башмачкине слегка сжимается сердце. Театральные критики тогда эту его работу отметили. А потом потенциал Сергея Васильевича Недилько старались раскрыть другие режиссеры, ставившие в нашем театре спектакли. Ему по плечу и комические, и трагические роли. И приятно видеть, как растет этот актер, какие у него интересные, живые и искренние герои получаются. Если вспомнить самые последние его роли, то стоит отметить Серегу в спектакле «Прекрасное далеко» по пьесе Д.Привалова и Луку Филипповича Шопу — сторожа на почте, местного поэта и мыслителя  в  спектакле Ники Косенковой «Невозвратная любовь» - человека искреннего, простодушного, по невольной вине которого разыгралась серьезная семейная и человеческая драма.У Сергея Васильевича и семья творческая. Жена Ирина тоже актерски одаренный человек, играла с мужем в спектаклях. Видя, что муж просто живет театром, она  помогает  ему и коллективу в организации и проведении мероприятий.  Да и  иногда подкармливает актеров вкусностями, приготовленными своими руками. Сын Евгений серьезно занимается музыкой. Вообще Сергей Васильевич никогда не ограничивается своими должностными обязанностями, он всегда там, где нужны его руки и конкретная помощь театру.

Гастроли, фестивали, награды

Недавно Новошахтинский драматический театр вернулся из гастрольной поездки. В Сочи, на  сцене  Зимнего театра, он показал шесть спектаклей. Для наших актеров это был  серьезный экзамен, так как играли они на очень большой сцене и перед ними стояла задача завладеть вниманием избалованного приезжающими знаменитостями сочинского зрителя. И новошахтинцам это удалось. Они покорили зрителей неизменно популярным спектаклем-клоунадой «Что такое этикет?» по пьесе В.Шевченко и «Сказкой о заколдованной Снегурочке» Д.Артиса и озадачили черным юмором  спектакля «Цианистый калий... с молоком или без?»  по пьесе Х.Мильяна. Тепло зрители принимали и спектакли «Красная  Шапочка и инопланетяне» А. Кружнова  и «За двумя зайцами» М. Старицкова. Сочинские зрители говорили, что  соскучились по живому, искреннему театру, а таким они увидели наш новошахтинский. Генеральный директор сочинского Зимнего театра Владимир Мишарин в Благодарственном письме нашему театру отметил: «Ваш театр подарил сочинским театралам возможность встречи с настоящим театральным искусством и показал творчество коллектива единомышленников, счастливых и целеустремленных служителей истинного Театра-Дома, славных представителей  Русского репертуарного театра».

Еще одна приятная новость. Подведены итоги  18-го Донского фестиваля театрального  искусства «Мельпомена», в котором участвовали театры Дона. Награды за лучшую мужскую роль  Саныча в спектакле  «Прекрасное далеко» Д.Привалова удостоен актер Новошахтинского драматического театра Павел Морозов. Напомним, что на прошлогоднем фестивале эта награда была присуждена  народному артисту СССР Михаилу Бушнову. Приятное соседство! От всей души поздравляем Павла Ивановича с этой наградой!

А в Международный  день театра часть наших актеров находится далеко от дома.  Новошахтинский драматический театр представит свои спектакли на Международном фестивале «Русское слово, русская душа» в Париже, где покажет  спектакль «Ночь Гельвера» по пьесе  И.Вилквиста, а в рамках 5-й Международной недели  русскоязычного детского театра  - спектакль «Что такое  этикет?». Это уже  третья поездка наших актеров на  фестиваль. Полюбился  русским французам наш  маленький, но очень душевный театр!

Талант + талант = актерская семья

Марина Хлебникова — ныне Кожушко — быстро вошла в число самых востребованных актрис театра. С первых ролей стало ясно — одарена свыше. Поэтому параллельно с работой в театре закончила учебу в Ярославском театральном институте. Сначала ей давали роли второго плана, но было очевидно, что потенциально она способна и на серьезные роли. В этом был убежден режиссер Игорь Черкашин, который выбрал ее на роль Хавы в спектакле «Поминальная молитва» по пьесе Г. Горина и потом постоянно вводил ее в свои спектакли. А   режиссер из Иркутска Ксения Торская предложила  Марине роль  Феклы Чемодановой в спектакле по пьесе А.Богачевой «Чемоданное настроение». Есть авторитетное мнение, что в детских спектаклях играть сложнее, потому что дети тонко чувствуют фальшь, перед ними нужно быть искренними, выкладываться. И Фекла у Марины получилась замечательная  - этакий неуемный веселый сорванец.  Молодой талантливый московский режиссер Марина Невежина предложила ей роль  белой голубки в спектакле по пьесе У.Хуба «У ковчега в восемь» - тоже  интересный  образ получился. Так и перешла Марина на главные роли. Она с интересом относится к любой роли, поэтому ее героини получаются, то нежными и трогательными, то решительными и грубоватыми, то озорными — разными, но неизменно яркими. Но даже на вторых ролях Марина умеет высветиться новой гранью своего актерского дара, так, например,  просто зачаровала зрителей ее белая кобра в «Маугли. Зов джунглей». Совершенно неожиданной — зловещей, но глубоко несчастной —  предстала актриса в роли Лауры     в спектакле «Цианистый калий... с молоком или без?» по пьесе Х. Мильяна. Есть у Марины Кожушко еще один талант — мастера-парикмахера. Свое мастерство она оттачивает на коллегах-актрисах, причесывая их к каждому спектаклю или праздничному мероприятию.Стоит отметить тот факт, что Марина привела в наш театр своего будущего мужа Алексея Кожушко, который начал играть на сцене параллельно с работой на заводе. И как-то органично он вписался в коллектив. Хорош был его волк Вантала в спектакле «Маугли. Зов джунглей» по Киплингу в постановке Ксении Торской, Удря в спектакле «Безымянная звезда» М.Себастьяна.  Хорошей получилась роль Лыняева в спектакле «Волки и овцы» по пьесе А.Островского.   Они с Мариной играют вместе во многих спектаклях.  Марина и Алексей  поженились, потом у них родился сын — еще один ребенок театра, потому что он, как и другие дети из актерских семей, часто спит или играет в стенах театра, пока родители  находятся на репетиции или на сцене во время спектакля. Алексей Кожушко для театра - бесценная находка. При острой нехватке в театре знаний и опыта программиста его светлая голова и умелые руки  были просто необходимы. Сейчас в театре много компьютеров, которые необходимо постоянно поддерживать в хорошем рабочем состоянии. Так вот, Алексей считает, что это и его забота, поэтому техника работает четко. Алексей импонирует своим дружелюбным спокойным нравом, высокой работоспособностью, очень серьезным отношением к каждой роли.  По его мнению, к людям нужно относиться так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе. А ведь, действительно, как бы здорово нам всем жилось, если бы это стало правилом  для каждого человека!

 

Светлана Яншина,

член Союза журналистов России

Газета "Знамя шахтера" 30.03.2015

 

 


Отзывы зрителей
Для того, чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.